Результаты независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования

    Летняя оздоровительная работа

    Цель:

    Обеспечение возложенных на Учреждение задач по охране и укреплению здоровья,  двигательной активности и всестороннего развития детей дошкольного возраста в летний период.

     

    Задачи:

    1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

    2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

     3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

    4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

     

    Гипотеза:  увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период  даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

     

    По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный 

         (с 01.06.15  г. по 31.08.15 г.)

    По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)

     

    Предполагаемый результат:

    ·                   Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

    ·                    Привитие детям навыков экологической культуры.

    ·                   Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

     

    Принципы проекта:

    ·        поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период          (ЛОП):

    ·        учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);

    ·        содействие и сотрудничество  детей и взрослых;

    ·        систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

    ·        принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

    ·        комплексность и интегративность в деятельности специалистов;

    ·        взаимодействие ДОУ и семьи.

     

    Участники проекта:

    ·                   дети с 2-7 лет;

    ·                   воспитатели;

    ·                   специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

    ·                   медицинская сестра;

    ·                   семьи воспитанников.

     

     

     

    Создание условий для всестороннего развития детей

     

         Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект ( см. приложение 1).

     

    № п/п

    Направление работы

    Условия

    Ответственный

     

    1.Санитарно-гигиенические условия

     

    1.

    Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

    Приём детей на участках детского сада,

    прогулка – 4-5 часов;

    дневной сон -  2-2,5 часа;

    НОД на свежем воздухе;
    наличие акустической системы для музыкального фона.

     

     

    зам по ВМР

    воспитатели

    2.

    Организация водно-питьевого режима

    Наличие графинов для охлаждённой кипячёной воды;

    наличие стаканчиков

     

    воспитатели,

    медсестра

    3.

    Организация закаливающих процедур

    Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;

    таза, лейки;

     

    пом. воспитателя,

    воспитатели,

    медсестра

     

    2.Условия для физического развития

     

    1.

    Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

    Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

    медсестра,

    воспитатели

    завхоз

    2.

    Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

    Наличие дидактического материала для:

    работы по ОБЖ,

    обучения ПДД,

    работы по ЗОЖ.

     

    зам по ВМР

    воспитатели

    3.

    Организация оптимального двигательного режима

    Наличие физкультурного оборудования;

    Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки,  плоскостопия и др.);

    Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений

    Инструкторпо физо,

    муз. руководитель,

    зам по ВМР

    воспитатели

     

    3.Условия для познавательного и экологического развития

     

    1.

    Организация экскурсий и целевых прогулок

    Экскурсии на водоём (река), в  парк, сквер;

    целевые прогулки  к автомобильной дороге,

    на перекрёсток (1 раз в месяц)

     

    зам по ВМР

    воспитатели

    2.

    Организация труда и наблюдений в природе

    Наличие цветника, мини огорода, экологической тропы;

     уголка природы в группах;

    хоз.инвентаря (лопатки, лейки, грабли)

     

    зам по ВМР

    воспитатели

    3.

    Организация игр с песком  и водой

    Наличие исправных песочниц на прогулочных участках;

    наличие леек для обработки песка;

    наличие лопат

     

    завхоз

    воспитатели

     

    4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда

     

    1.

    Организация художественного творчества детей

    Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал)

    Организация  выставок детского творчества.

     

    воспитатели

     

     

    Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

     

    № п/п

    Содержание

    Возрастная группа и время проведения

    Ответственный

     

    1.Организация двигательного режима

     

    1.

    Приём, утренняя гимнастика на воздухе

    Все возрастные группы

    (ежедневно)

    воспитатели

    2.

    Дыхательная гимнастика

    Все возрастные группы

    (ежедневно)

    воспитатели

    3.

    Физкультурные занятия

    Все возрастные группы

    (3 раза в неделю)

    воспитатели

    4.

    Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости

    Начиная со среднего дошкольного возраста

    ( ежемесячно)

    воспитатели

    5.

    Дозированный бег на развитие выносливости

    Все возрастные группы

    (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

    воспитатели

    6.

    Развитие основных движений(игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д. )

    Все возрастные группы

     (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)

    воспитатели

    7.

    Подвижные игры на прогулке

    Все возрастные группы

    (ежедневно)

    воспитатели

    8.

    Физкультурные досуги и развлечения

    Все возрастные группы

    (еженедельно)

    воспитатели

     

    2. Закаливающие мероприятия

     

    1.

    Воздушные ванны

    Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду)

    воспитатели

    2.

    Прогулки

    Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день)

    воспитатели

    3.

    Мытьё ног

    Все возрастные группы (ежедневно)

    воспитатели

    4.

    Ходьба босиком

    Все возрастные группы

    (ежедневно)

    воспитатели

     

    3. Лечебно-оздоровительная работа

     

    1.

    С-витаминизация блюд

    Все возрастные группы

    повара,

    медсестра

     

     

    Формы оздоровительных мероприятий в летний период

     

     

    Формы работы

    Условия организации

     

    Ответственные

    место

    время

    Продолжи-

    тельность

    по группам (мин)

    Приём детей

    на воздухе

    ежедневно

    все возрастные группы

     

    воспитатели

    Утренняя гимнастика

    на воздухе

    ежедневно перед завтраком

    мл. гр – 6

    ср. гр-8

    ст.гр - 10

     

    воспитатели,

    инструктор физкультуры

    Занятия физической культурой

    на воздухе

    3 раза в неделю (до наступления жары)

    мл. гр – 15

    ср. гр- 20

    ст.гр - 25

     

    воспитатели,

    инструктор физкультуры

    Подвижные игры:

    сюжетные, несюжетные;

     с элементами соревнований;

    народные;

    с элементами спорта                 ( футбол, баскетбол)

     

     

     

    на воздухе

     

     

     

    ежедневно

     

     

     

    все возрастные группы (10-20)

     

     

     

    воспитатели,

    инструктор физкультуры

    Двигательные разминки:

    упр. на развитие мелкой моторики;

    ритмические движения;

    упр. на развитие внимания и координации движений;

    упр. на развитие равновесия;

    упр. для активизации глазных мышц;

    гимнастика расслабления;

    упр. на развитие правильной осанки;

    профилактика плоскостопия

     

    на воздухе

     

     

     ежедневно

     

     

    мл. гр – 6

    ср. гр-8

    ст.гр - 10

     

     

     

    воспитатели,

    инструктор физкультуры

    Элементы видов спорта, спортивные упражнения:

    на воздухе

    ежедневно

    ср.гр – 10

    ст. гр – 12

     

    воспитатели,

    инструктор физкультуры

    Гимнастика пробуждения

     

    спальная комната

    ежедневно после дневного сна

    Для всех возрастных групп -  3-5

     

    воспитатели

    Упражнения после дневного сна:

    с предметами и без предметов;

    на формирование правильной осанки;

    профилактика плоскостопия;

    сюжетные или игровые;

    с простейшими тренажёрами

    (гимн.мячи, палки, гантели);

    на развитие мелкой моторики;

    на координацию движений;

    на развитие равновесия

     

     

    спальная  или

    групповая комната с постоянным доступом свежего воздуха

     

     

    ежедневно после дневного сна

     

     

    Для всех возрастных групп -  7-10

     

     

    воспитатели

    Закаливающие мероприятия:

    умывание прохладной водой;

    босохождение;

    солнечные и воздушные ванны

    с учётом специфики и закаливающего мероприятия

    по плану  в зависимости  от характера закаливающего мероприятия

     по усмотрению медицинской сестры

    медсестра,

    воспитатели

    Индивидуальная работа в режиме дня

    с учётом специфики и индивидуальной работы

    ежедневно

           3-7

    воспитатели,

    инструктор по физо

    Праздники досуги, развлечения

    на воздухе

    1 раз в неделю

     не более 30

    воспитатели,

    инструктор по физо, муз. руковод-ль

     

    Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами

     

     

    № п/п

     

     

    Наименование мероприятий

     

    Срок выполнения

     

    Ответственный

    за выполнение

     

    1. Профилактическая работа

     

     

    1.

    Инструкция по охране жизни и здоровья детей в Учреждении  и на детских площадках.

     

    Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»

     

    Инструкция «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке».

     

    Инструкция по охране  жизни и здоровья в летний период.

     

    Инструкция «О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в Учреждении».

     

    Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    до 1 июня

     

     

     

     

     

     

     

    заведующий,

    зам по ВМР

    завхоз

    медсестра

     

    2.

     

    «Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»

     

    постоянно

    заведующий,

    зам по ВМР

     

     

    Ежедневный осмотр участков

     (2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями

     

     

    постоянно

     

    воспитатели,

    медсестра

     

    2. Организационно – методическая работа

     

     

     

    1.

     

    Разработка плана на летний период с детьми, педагогами (перспективные, календарные, тематические)

     

     

    май

     

     

     

    Педагогический коллектив

     

     

     

    2.

    Организация проведения консультаций для педагогов Учреждения:

    - «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»;

    - «Организация работы по развитию движений»;

    - «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»;

    - «Оказание первой медицинской помощи»;

    - «Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»;

    -«Экологическое воспитание детей»

     

     

     

     

     

     

    июнь-август

     

    воспитатели

    инстр. по физо медсестра,

     

    3.

    Организация и проведение консультаций специалистов Учрежденипя:

    - «Профилактические мероприятия и их влияние на детский организм»;

    - «Музыкально-дидактические игры в детском саду»;

    - «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период».

     

    июнь-август

     

    медсестра,

    муз. рук-ль,

    зам по ВМР

     

     

    4.

    Выставка методической  литературы по работе с детьми  в летний период:

    - «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»;

    «Развитие творческих способностей детей».

     

    июнь

     

    Инстр по физо

    зам по ВМР

     

    5.

    Организация смотров-конкурсов среди педагогов ДОУ на лучшее:

    -планирование прогулки;

    - коллекций в группах;

    - групп к новому учебному году;

     

     

    Июнь-август

     

    заведующий,

    зам по ВМР

    воспитатели

    6.

    Разработка методических рекомендаций по проведению подвижных и спортивных игр на свежем воздухе

     

    воспитатели

    Инстр по  физо

     

     

    7.

    Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим  вопросам)

     

     

    июнь-август

    зам по ВМР

     

     

                    3.Воспитательно-образовательная работа   

     

    1.

    Комплексно-тематическое планирование  педагогического процесса

     

     

     

     

    июнь-август

     

     

     

    воспитатели групп, муз. руководитель

     

    2.

     

    Музыкальные и физкультурные развлечения

    1 раз в неделю

     

    3.

    Музыкальные и спортивные праздники

    (1 раз в месяц)

     

    3.

    Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей

    4.

    Экскурсии и целевые прогулки

     

     

    4. Контроль и руководство

     

     

    1.

    Предупредительный контроль:

    - анализ календарных планов педагогов;

    - организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

    - соблюдения режима дня;

    - финансово-хозяйственная деятельность;

    - готовность к ЛОР;

    - готовность к новому учебному году.

     

     

     

     

    июнь-август

     

     

     

     

    заведующий,

    медсестра,

    зам по ВМР

    завхоз

    2.

    Оперативный контроль:

    - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

    - организации педагогического процесса в ДОУ;

    - соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка;

    - проведение намеченных мероприятий;

    -ведение документации;

    -соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий.

     

     

     

     

    июнь-август

     

    заведующий,

    медсестра,

    зам по ВМР

    завхоз

                 

     

     

    Работа с родителями

     

    1.                   

    Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП;

    Фотовыставка:  «Лето - славная  пора!

    июнь-август

    воспитатели,

    зам по вмр

    муз.руковод-ль

    2.                   

    Консультации с родителями вновь поступающих детей.

    Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей

     (по мере необходимости):

    «Лето – пора закаляться!»

    «Удивительное рядом!»

    «Солнце друг и солнце – враг!»

    июнь-август

    воспитатели

    3.                   

    Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий

    (Экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.)

    июнь-август

    воспитатели

    4.                   

    Организация выставок детского творчества совместно с родителями «Летняя мозаика»,

    «Лето красное пришло отдых, радость принесло!»

    июнь-август

    воспитатели

    5.                   

    Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп

    июнь-август

    воспитатели

     

     

    Приложение 1

     

    Рекомендуемые темы для комплексно-тематического планирования в ЛОП

     

     

    июнь

    июль

    август

     

    1 неделя

     

     

    Развлечение

    «Здравствуй, лето!»

     

     

    «Безопасный мир»

     

     

     

    « В гостях у сказки»

     

     

    2 неделя

     

    «Неделя дружбы»

     

     

     «Моя семья»

     

     

    «Дары лета»

     

     

    3 неделя

     

    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

     

     

     

     

     

    «Мир вокруг нас»

     

     

     

    «Разноцветный мир»

     

     

    4 неделя

     

     

     

    «Мой поселок»

     

     

     

     

     

     

     

    «В мире животных»

     

     

    «До свидания, лето!»

     

     

     

     

     

     

     

     

    « А у нас Юбилей»