Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта  Адрес объекта  Описание объекта Площадь в м Документ Фотоальбом
 Здание  674500, Забайкальский край, Оловяннинский район, п.Оловянная, ул. Невская,2 Назначение объекта: учебно-образовательное   1501,4    
 Хозблок  674500, Забайкальский край, Оловяннинский район, п.Оловянная, ул. Невская,2 Назначение объекта: складское   63,7    

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Наименование объекта  Площадь Фотоальбом
Групповые комнаты - оборудованы детской мебелью, игровым оборудованием, методическими литературой и пособиями, техническими средствами обучения (телевизор, DVD плеер, магнитофон).    

Спортивный зал- находится на первом этаже здания, зал оснащён спортивным оборудованием и инвентарём: матами, скамейками, батутами, массажными дорожками, мячами, шведской стенкой. В зале проводятся: утренняя гимнастика и ритмика, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, досуги. 

 

Изостудия "Радуга- светлая, уютная изостудия "Радуга" позволяет воспитанникам применять свои навыки и умения в рисовании, развивать фантазию. Дети дошкольного возраста применяю различные техники рисования: рисование бумагой, кисточками, тканью, нитками, пробками, карандашами восковыми и цветными восковыми мелками, используется техника рисования поролоном. Любая случайная клякса, случайно упавшая на лист бумаги, превращается в красивый рисунок, картину.

 

Кабинет учителя-логопедав этом кабинете живёт "Волшебный язычок", который помогает детям говорить красиво, позволяет превращаться в "Лошадку", "Лягушку", "Бегемотика" и других героев сказок и интересных историй. Кабинет оснащён современной детской мебелью, оборудованием, дидактическими играми, тренажёрами.

   
Кабинет педагога-психолога- оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета  с учетом направлений работы детского психолога.

Такой кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия психолога с детьми, родителями, воспитателями, в центре которого сосредоточены интересы, прежде всего ребенка.  Все это мы постарались учесть при оформлении кабинета педагога-психолога в нашем детском саду.

   

Тренажёрный зал-  позволяет воспитанникам разного возраста, применять спортивные навыки игры в шашки, дружно и весело качаться на красивых качелях, набираться сил, играть в настольные и спортивные игры.

 

Музыкальный зал - это волшебное место в детском саду, в котором дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности.  Музыкальный зал - это площадка  для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, праздников и музыкальных гостиных, это место для встреч с родителями и педагогами.

 

 

 
     

Детские площадки (прогулочные)- 

   

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обеспечен для административного персонала, педагогических работников и специалистов учреждения.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как
процесс, направленный на повышение эффективности и качества
образовательного процесса, и администрирования посредством применения
ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 1 персональный
компьютер,  которые имеют выход в Интернет.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на
котором располагается информация о деятельности учреждения.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации
образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы,
регламентирующие работу детского сада.

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Не предусмотрено.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся 

  • Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка.

  • Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
  • С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих детский сад, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • Наше учреждение  обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 10,5 часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам , правилаи и требованиям.
  • Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: 
  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

       Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
       Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
       Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
       Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
       Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

         Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия- снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».

    Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

    Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

    Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная

Медицинская сестра

Валова Елена Павловна 

 

Контактный телефон:

8 (30253) 46 1 27

  Медицинская  деятельность осуществляется  в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей (законных представителей), сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей. В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры);

процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); изолятор.

Медицинские осмотры и рекомендации родителям (законным представителям) и педагогам, наблюдения за детьми, прививки и консультации - все это регулярно проводится в Учреждении. 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования 

Название  Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

 

 

Доступная среда

      Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.

  Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Специально оборудованные учебные кабинеты

      Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ  в МДОУ "Капелька" отсутствуют. 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Вид помещения Функциональное использование Оснащение
    Групповые помещения   Наличие модульного пространства для успешной реализации всех видов детской деятельности: различные виды игровой деятельности с детьми, в том числе с ОВЗ; организация и проведение образовательной деятельности с детьми по образовательным областям и направлениям с детьми, в том числе с ОВЗ; самостоятельная деятельность детей, в том числе с ОВЗ.  Модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические  игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности, конструированию.
    Спортивный зал

      Совместная образовательная деятельность по физической культуре, в том числе с воспитанниками с ОВЗ:

    - утренняя гимнастика,

    - ООД по физической культуре,

    - физкультурные досуги,

    - спортивные праздники, утренники  и развлечения,

    - организация двигательной активности детей, в том числе с ОВЗ,

    - совместные с родителями праздники досуги развлечения.

      Разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движения, в том числе для воспитанников с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата

    Атрибуты и игрушки для подвижных игр, оборудование для спортивных игр, игровые модули, в том числе для воспитанников с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата.

    Музыкальный зал

      Совместная образовательная  музыкальная деятельность, в том числе с воспитанниками с ОВЗ

    - утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением,

    - групповые ООД по музыкальной деятельности, в том числе для воспитанников с ОВЗ,

    - музыкальные тематические, праздники, утренники  и развлечения,

    - организация двигательной активности детей, в том числе с ОВЗ

    - совместные с родителями праздники досуги развлечения

    Частичное замещение прогулок в непогоду

    Методические мероприятия с педагогами

    Родительские собрания, концерты, выставки

    Музыкальное оборудование: 

    набор музыкальных инструментов на группу детей, дидактические игры, лэп-буки.

    Мультимедийное оборудование, музыкальный центр

    Изостудия   Проведение организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке с детьми, в том числе с ОВЗ; проведение досугов художественно-эстетической направленности.

    Мольберты, художественные  краски, столы разноцветные, хохломские, дымковские, гжельские, городецкие игрушки, доска для занятий, диван, пластилин, разный бросовый материал.

       Внутреннее пространство ДОО, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Кабинет педагога-психолога включает в себя следующие рабочие зоны:

- пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья),  аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией. материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики,  материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.) вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики);

 - пространство взаимодействия со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития компьютер, шкаф для хранения документации).

Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием, пособиями, играми:

  • Логопедическое настенное зеркало с лампой для проведения артикуляционной гимнастики;
  • Индивидуальные зеркала для детей;
  • Столы и детские стулья;
  • Шкаф, для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
  • Мольберт магнитный.

Кабинет визуально поделен на зоны:

  • артикуляционная зона в ней находятся: зеркало, картинки для постановки, автоматизации и дифференциации звуков, инструментарии для постановки звука (одноразовые шпателя и перчатки);
  • зона дыхания содержит материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания;
  • зона общей моторики содержит пособия, игры, игрушки, природный материал,
  • зона релаксации содержит подборка аудиоматериалов релакционной направленности;
  • методическая зона – планы, программы, методическая литература;
  • зона лексики и грамматики оснащена наглядно-дидактическими пособиями и игрушками, серии сюжетных и наглядных картинок для развития связной речи, магнитная касса букв.

           На территории детского сада расположены 2 игровые площадки.

  Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПин: водоснабжение, канализация.

         Территория учреждения озеленена на 70% деревьями и кустарниками, разбиты цветники.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ "Детский сад "Капелька" отсутствуют
Мини-музеи

«Русская изба» , « В гостях у Нептуна»,

«Родной край», «Космос», "День Победы"

Групповые помещения с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей детей Модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические  игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности
Помещения, обеспечивающие быт

(Прачечная, пищеблок); участки для прогулок детей, спортивные площадки.

Детский сад оснащен следующим техническим оборудованием:
  • компьютер-1,
  • ноутбук-3,
  • музыкальный цент-2,
  • принтер-2,
  • ксерокс-1,
  • ламинатор-1,
  • брошюратор-1,
  • фотоаппарат-1.

      Детский сад эстетически оформлен. Приемные ДОУ оформлены информационными стендами для родителей.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Литература находится в кабинете заведующего и зв кабинете заместителя по воспитательно-методической работе: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 70%).Имеется место  для хранения наглядного пособия: картины, плакаты ,таблицы.

     В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию. Имеются аптечки для книг. Вся эта атрибутика создана специально для детей как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников, в том числе и с ОВЗ, потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

  • Для этого в саду в групповой комнате проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
  • В саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, сухой бассейн, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.
  • Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
  • В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

      Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

       Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в группах МДОУ «Детский сад "Капелька» обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

   Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься интересным делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

  Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:

  • Развивающие игры;
  • Технические устройства и игрушки; 
  • Модели;
  • Предметы для опытно-поисковой работы (магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее);
  • Природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

   Для проведения образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.  Присутствует большое количество «подручных» материалов (коробочек, проволочек, колес, ленточек и прочее), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

  Насыщенная предметно-пространственная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

  Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

  Создание предметно-развивающей среды является обязательным условием для успешности коррекционной работы. Релаксационный сектор, в который входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, сухой бассейн с шариками, применяется для снижения беспокойства, агрессивности, нервного возбуждения и тревожности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здание образовательной организации (1 этаж) обеспечен доступ для лиц с ОВЗ и инвалидностью за счет установленного пандуса и поручней на  входе в ясельную группу.

Специальные условия питания

     Питание воспитанников с ОВЗ и инвалидов осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание организуется в соответствии с основным (организованным) меню (которое составляется
отдельно для детей раннего и дошкольного возраста.
     В целях обеспечения питания детей с пищевой аллергией, сахарным диабетом, подтвержденных справкой врача с указанием конкретных продуктов, запрещенных ребенку, производится замена этих продуктов в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

     Медицинское обслуживание детей осуществляется на основание договора с ГУЗ «Оловяннинская Центральная районная больница». Оказание медицинских услуг осуществляет медицинская сестра. Медицинский блок оснащен кабинетом медицинской сестры, процедурным кабинетом, в котором находятся оборудование и медикаменты для оказания доврачебной помощи. Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется индивидуально по рекомендациям врачей и в соответствии с законодательством.
     Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

3) Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Детские радости» — https://detskieradosti.ru

«Логозаврия» — https://www.logozavr.ru/117/

«Теремок» — http://www.teremoc.ru/index.php

«Солнышко» — https://solnet.ee/games/g1

«Развитие ребенка» — http://www.razvitierebenka.com

«Материнство» — https://materinstvo.ru/tag/поделки?page=1

«Айкьша» — https://iqsha.ru/uprazhneniya

«Играемся» — https://www.igraemsa.ru

«Почемучка» — https://pochemu4ka.ru

«Лукошко сказок» — https://lukoshko.net

 «У Совёнка» — http://u-sovenka.ru

«Всё для детей» — https://allforchildren.ru/pictures/rainbow.php

Полезные странички:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеется.

Паспорт доступности     Посмотреть/скачать .pdf

ИзменитьHTMLАнимацияОчистить

Служба консультации родителей центра "Дар"

ИзменитьHTMLАнимацияОчистить
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент