Эти упражнения избавят вашего ребенка от дефектов речи

    Если ребенок меняет местами слоги.

    Чтобы устранить нарушение слоговой структуры, нужно заниматься упражнениями на развитие логоритмики. Они развивают мозговые центры, которые отвечают за мелкую моторику и восприятие, что приводит в норму и слоговую структуру.

    Кулачки — ладошки. Руки ребенка лежат на столе, одна — ладошкой вниз, вторая сжата в кулачок. Малыш должен с закрытыми глазами разжать зажатый кулак, а ладошку, наоборот, сжать. Это нужно делать как можно быстрее и так, чтобы руки не были в одинаковом положении. Проделывайте это упражнение 1–2 минуты, затем сделайте небольшой перерыв и снова поиграйте.

    Отбиваем ритмы. Отбивайте ладошками, например, по столу или колену определенный ритм, например, два-три хлопка, а ребенок пусть повторит за вами. С каждым разом усложняйте этот ритм, добавляя количество хлопков и увеличивая скорость. Игра должна длиться не менее минуты подряд.

     Собирайте конструктор. Предложите ребенку собрать конструктор. Основное требование: делать все нужно четко, по предоставленной схеме. Вместо конструктора могут быть пазл или оригами — главное, чтобы инструкция была ясна ребенку. Начинайте с простого задания и постепенно усложняйте. Конструирование не по наитию, а по инструкции требует включения не фантазии, а логики.

    Если ребенок упрощает слова.

     Если ребенок не утруждается и упрощает свою речь словами наподобие «баба», «вава», «ляля», нужно в игровой форме помочь ему расширить свой словарный запас и научиться применять его. Проделывайте такие упражнения ежедневно по нескольку раз.

    «Один — много». Предложите ребенку «умножить» названное вами слово, чтобы получилось много предметов. Например, вы говорите «карандаш», а малыш должен сказать «карандаши». Для начала берите слова, которые легко склоняются: книга, кукла, машина и т. п.

    «Уменьшение». Теперь предложите «уменьшить». Например: мяч — мячик, стол — столик и др. Предлагайте не меньше 10–15 слов за раз.

    « Закончи слово».Пусть малыш по первому слогу угадывает слова. Например, вы говорите «ма…», а он должен додумать окончание, перебирая различные слова: мама, машина, малина