Развитие связной речи у детей 6-7 лет.

        Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития  речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в  речи реализуется основная  коммуникативная  функция языка и речи. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно позитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.  

     Речевые нарушения у детей носят системный характер. Помимо дефектного произношения имеет место недоразвитие лексико-грамматического строя речи. Связная речь у детей самостоятельно не формируется. Необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда, предполагающая проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи. 

    На занятиях, составленных с учетом основных дидактических принципов, используются следующие виды работы:

    - составление описательного рассказа с опорой на схему;

    - пересказ русских народных сказок с элементами драматизации,                                                 рассказов с  помощью опорных сигналов и без опоры;

    - составление рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картин и по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом, по сюжетной карти­не с образцом-рассказом логопеда и без него;

    - придумывание предшествующих и последующих событий рассказа, пересказ рассказа с измене­нием главных действующих лиц и добавлением
    последующих событий, составление рассказа из коллективного и личного опыта;

    - составление рассказа на заданную тему.

    В процессе целенаправленного обучения дети  постепенно овладевают необходимыми речевы­ми умениями и навыками для составления переска­зов и самостоятельных монологических высказыва­ний, что является основой для развития связной речи и овладения знаниями в период начального обучения в школе.