Информация для родителей

    Причины речевых нарушений, предупреждение нарушений речи.

    Наиболее частыми нарушениями речи у детей дошкольного возраста являются различные недостатки звукопроизношения, расстройства плавности речи задержки общего развития речи. Причины их различны: соматическая ослабленность, замедленное психофизическое развитие, неблагоприятная речевая среда, невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте, двуязычие в семье.

    Болезни ослабляют организм ребёнка и создают почву для возникновения нарушений речи, особенно в тех случаях, когда в семье неправильное воспитание, как общее,  и речевое. Также могут задержать или нарушить формирование правильного звукопроизношения у ребёнка различные дефекты периферического речевого аппарата: массивные или короткие подъязычные уздечки; изменение формы и относительной величины челюсти; расщелины твёрдого и мягкого нёба, губы,  десны.

    Многие недостатки звукопроизношения, плавность речи могут быть преодолены в процессе правильно организационной работы логопеда, воспитателей и родителей. Однако существуют и другие формы нарушения речи, которые обусловлены более серьезными причинами, например органическим поражением центральной нервной системы. Такие нарушения не могут быть полностью компенсированы в процессе только воспитательной работы в детском саду; необходима специальная, целенаправленная  помощь логопеда и психоневролога.

    Для предупреждения недостатков речи необходимо:        

    1.Следить за общим состоянием ребенка, укреплять, закалять организм.

    2.Своевременно санировать полость рта: следить за состоянием носоглотки: не допускать хронического насморка, чтобы после ангины дети не перенапрягали  голос; не допускать течи из ушей, так как все это может стать источником задержки речи и её нарушения.  

    3.Создовать все условия для правильного речевого воспитания.