«Исправление звукопроизношения у детей».

    Часто встречающиеся особенности развития органов артикуляции:

    1. Слабые, вялые мышцы языка (гипотонус) или наоборот повышенный тонус мышц.
    2. Короткая (укороченная) подъязычная уздечка, не позволяющая языку двигаться в полном объёме, в частности, принимать верхнее положение при звуках «Р,рь, ш, ж,л» и т.д.
    3. Слабые мышцы губ, щёк.
    4. Несформированность зубного ряда (отсутствие 3-х и более зубов).
    5. Неправильный  прикус. При этом нарушении, как правило, страдает произношение свистящих звуков (с,сь,з,зь,ц) и шипящих звуков (ш,щ.ч,щ)

    Некоторые особенности развития органов артикуляции  поддаются коррекции в результате длительной работы в подготовительном периоде. По поводу неправильного прикуса у ребёнка можно проконсультироваться у врача – ортодонта. При очень короткой подъязычной уздечке следует обратиться к хирургу.

     Для устранения слабости мышц языка, губ, щёк, для растягивания укороченной подъязычной уздечки и для подготовки органов артикуляции к постановке звуков логопед проводит с ребёнком артикуляционную гимнастику. При необходимости делается массаж языка, губ, щёк.

     Постановка звука проводится с помощью постановочного зонда, который  помогает первое время удерживать язык в нужном положении. Ребёнок не сразу научится произносить правильный звук. Для этого нужно время.

     И вот звук получился! Теперь ребёнок должен научиться говорить этот звук сначала в слогах, потом в словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях, то есть получившийся звук нужно автоматизировать, ввести в речь. Это произойдёт не сразу, а постепенно. Если дома Вы, уважаемые родители, по заданию логопеда будете повторять речевой материал с данным звуком, то Ваш ребёнок научится употреблять звук в речи гораздо быстрее. Также на этом этапе Вы должны поправлять ребёнка, если услышите в его речи старый неправильный звук, напомнить ребёнку о его новом красивом звуке. Желаю удачи!