В самом начале работы с ребёнком логопеду нужно вызвать, поставить правильный звук. Очень часто в связи с различными особенностями развития органов артикуляции поставить правильный звук получается не сразу. К основным органам артикуляции относятся: язык, губы, нижняя челюсть, зубы.
Часто встречающиеся особенности развития органов артикуляции:
Некоторые особенности развития органов артикуляции поддаются коррекции в результате длительной работы в подготовительном периоде. По поводу неправильного прикуса у ребёнка можно проконсультироваться у врача – ортодонта. При очень короткой подъязычной уздечке следует обратиться к хирургу.
Для устранения слабости мышц языка, губ, щёк, для растягивания укороченной подъязычной уздечки и для подготовки органов артикуляции к постановке звуков логопед проводит с ребёнком артикуляционную гимнастику. При необходимости делается массаж языка, губ, щёк.
Постановка звука проводится с помощью постановочного зонда, который помогает первое время удерживать язык в нужном положении. Ребёнок не сразу научится произносить правильный звук. Для этого нужно время.
И вот звук получился! Теперь ребёнок должен научиться говорить этот звук сначала в слогах, потом в словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях, то есть получившийся звук нужно автоматизировать, ввести в речь. Это произойдёт не сразу, а постепенно. Если дома Вы, уважаемые родители, по заданию логопеда будете повторять речевой материал с данным звуком, то Ваш ребёнок научится употреблять звук в речи гораздо быстрее. Также на этом этапе Вы должны поправлять ребёнка, если услышите в его речи старый неправильный звук, напомнить ребёнку о его новом красивом звуке. Желаю удачи!