К организации процесса письма предъявляются
определённые требования, которые должны
соблюдаться в обязательном порядке.
Требования к организации процесса письма.
1 Ручка шариковая без автоматической защёлки,
цвет фиолетовый или синий. Желательно, с
тонким наконечником стержня. Необходимо
следить за правильным положением ручки в руке.
2 Когда пишем, соблюдаем следующие правила:
- Стол, за которым ребёнок будет делать уроки
подобран по росту ребёнка;
- Свет при письме падает слева;
- Сидим прямо;
- Ноги вместе;
- Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см;
- Тетрадь расположена под углом 30 градусов.
Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку
придётся поворачивать туловище и сильно
наклонять голову;
- Нижний левый угол листа, на котором пишет
ребёнок, должен соответствовать середине груди;
- Оба локтя лежат на столе.
Упражнения на укрепление мышц руки
- Закрашивание;
- Штриховка;
- Срисовывание различных графических образов.
- Выполнение пальчиковой гимнастики.
«Кошка». Расслабленными пальцами одной руки
погладить ладонь другой руки.
Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.
«Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть
пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.
«Щелчки». Прижимать поочередно кончик
каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.
- Обводка по контуру фигур различной сложности
Составление синквейна.
Слово «синквейн» происходит от французского
"пять". Это стихотворение из пяти строк,
которое строится по следующим правилам:
• 1 строчка - одно существительное;
• 2 строчка - два прилагательных, которые
характеризуют данное существительное;
• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие
существительного;
• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая
характеризует существительное;
• 5 строчка - одно существительное, повторение
сути, резюме сказанному.
Можно сказать, что синквейн - это стихи, в
которых нет рифмы, но есть смысл.
1 Мяч
2 Круглый, резиновый.
3 Катится, отпрыгивает, летит.
4 Я играю резиновым мячом.
5 Игрушка
Звуковой анализ слова.
Звуки бывают гласные и согласные .
Гласные звуки - звуки, которые можно петь
голосом при этом воздух, выходящий изо рта, не
встречает преграды.
В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о]
[и] [э] [ы]. На схемах гласные звуки
обозначаются красным цветом .
Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я»
«ю» «е» «ё». Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и»
«э» «ы» - соответствуют звукам. Четыре гласные
буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные,
то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу],
«е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях:
- в начале слова (яма, юла);
- после гласного звука (маяк, заюшка);
- после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).
В остальных случаях (после согласных)
йотированные гласные буквы обозначают на письме
мягкость впереди стоящего согласного звука и
гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о]
(береза, мяч).
Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь,
так как воздух, выходящий изо рта при их
произнесении, встречает преграду. Твердые
согласные звуки на схемах обозначаются синим
цветом . Мягкие согласные звуки на схемах
обозначаются зеленым цветом .
.