Новая запись

    К организации процесса письма предъявляются
    определённые требования, которые должны
    соблюдаться в обязательном порядке.
    Требования к организации процесса письма.
    1 Ручка шариковая без автоматической защёлки,
    цвет фиолетовый или синий. Желательно, с
    тонким наконечником стержня. Необходимо
    следить за правильным положением ручки в руке.
    2 Когда пишем, соблюдаем следующие правила:
    - Стол, за которым ребёнок будет делать уроки
    подобран по росту ребёнка;
    - Свет при письме падает слева;
    - Сидим прямо;
    - Ноги вместе;
    - Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см;
    - Тетрадь расположена под углом 30 градусов.
    Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку
    придётся поворачивать туловище и сильно
    наклонять голову;
    - Нижний левый угол листа, на котором пишет
    ребёнок, должен соответствовать середине груди;
    - Оба локтя лежат на столе.
    Упражнения на укрепление мышц руки
    - Закрашивание;
    - Штриховка;
    - Срисовывание различных графических образов.
    - Выполнение пальчиковой гимнастики.
    «Кошка». Расслабленными пальцами одной руки
    погладить ладонь другой руки.
    Шубка мягкая у кошки,
    Ты погладь ее немножко.
    «Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть
    пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
    Мы купили новый веер,
    Он работает, как ветер.
    «Щелчки». Прижимать поочередно кончик
    каждого пальца к большому и произвести щелчок.
    Раз щелчок, два щелчок.
    Каждый пальчик прыгнуть смог.
    - Обводка по контуру фигур различной сложности
    Составление синквейна.
    Слово «синквейн» происходит от французского
    "пять". Это стихотворение из пяти строк,
    которое строится по следующим правилам:
    • 1 строчка - одно существительное;
    • 2 строчка - два прилагательных, которые
    характеризуют данное существительное;
    • 3 строчка - три глагола, обозначающие действие
    существительного;
    • 4 строчка - фраза из четырех слов, которая
    характеризует существительное;
    • 5 строчка - одно существительное, повторение
    сути, резюме сказанному.
    Можно сказать, что синквейн - это стихи, в
    которых нет рифмы, но есть смысл.
    1 Мяч
    2 Круглый, резиновый.
    3 Катится, отпрыгивает, летит.
    4 Я играю резиновым мячом.
    5 Игрушка
    Звуковой анализ слова.
    Звуки бывают гласные и согласные .
    Гласные звуки - звуки, которые можно петь
    голосом при этом воздух, выходящий изо рта, не
    встречает преграды.
    В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о]
    [и] [э] [ы]. На схемах гласные звуки
    обозначаются красным цветом .
    Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я»
    «ю» «е» «ё». Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и»
    «э» «ы» - соответствуют звукам. Четыре гласные
    буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные,
    то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу],
    «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях:
    - в начале слова (яма, юла);
    - после гласного звука (маяк, заюшка);
    - после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).
    В остальных случаях (после согласных)
    йотированные гласные буквы обозначают на письме
    мягкость впереди стоящего согласного звука и
    гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о]
    (береза, мяч).
    Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь,
    так как воздух, выходящий изо рта при их
    произнесении, встречает преграду. Твердые
    согласные звуки на схемах обозначаются синим
    цветом . Мягкие согласные звуки на схемах
    обозначаются зеленым цветом .
    .