Счастье - понимать, что твоя работа является маленьким
трамплином для успешного интеллектуального,
речевого и личностного развития детей.
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.
Дети усваивают разговорную речь, подражая языку окружающих. К сожалению, родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи малыша на самотек. Ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, сидя за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, которые заменяют ему рассказы и сказки родителей. В результате к моменту поступления в школу у ребенка возникает множество проблем.
Воспитание звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться уместным в каждом конкретном случае темпом речи и интонационными средствами выразительности.
К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление – основы, на которых строится речь.
Голос – это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Звук голоса – это волновые колебания упругой среды – воздуха, воды и т.п., которые могут вызвать слуховые ощущения. Такие колебания обычно возникают и в результате колебаний какого-либо тела. Колеблющееся тело непрерывно образует упругие волны, состоящие из последовательных сгущений и разрежений воздуха. Эти волны достигают нашего уха, и мы слышим звук.
Звуки речи развивались и дифференцировались в процессе развития устной речи во фразах, словах и постепенно выделились из слова как его элементы. Находясь в слове, звук приобретает определенную смысловую значимость. Вне слова он теряет ее. Звучание конкретного изолированного звука, его взаимодействие в сочетаниях с другими звуками, ритм, темп, сила и высота тона формируются в основном по законам первой сигнальной системы